На прошлом заседании уже допрошенная свидетельница Виктория Канафеева принесла в суд документы — сметы и авансовые отчеты — о деятельности «Седьмой студии», сохранившиеся у нее. Судья Ирина Аккуратова приобщила их к материалам дела.
Затем после небольшого перерыва стороны допросили гендиректора консалтинговой компании «Финна+» Инну Лунину, которая занималась восстановление бухгалтерских документов «Седьмой студии».
По словам Луниной, в учете «Седьмой студии» были нарушения, но не существенные. Во время работы она насчитала 5 млн рублей недостачи; как та появилась, Луниной не объясняли. Аудитор также рассказала, что главный бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева отказалась с ней общаться и помогать с восстановлением документов.
— Они (руководство «Седьмой студии» — МЗ) вам как-то объясняли нежелание общаться с вами Масляевой? — спросил свидетельницу адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов.
— Она просто меня послала, — ответила Лунина.
После этого прокурор Олег Лавров попросил отложить заседание до того, как у суда появится возможность изучить видеозаписи, которые защита предлагает приложить к материалам дела.
Судья Ирина Аккуратова открывает заседание. Сегодня не пришла прокурор Надежда Игнатова, как обычно, нет представителей Министерства культуры.
Судья берет в руки внешний жесткий диск, который принесла адвокат Ирина Поверинова, и передает его помощнице. Именно эти записи в суде не могли посмотреть последние два заседания — не могли найти программу, которая бы открыла файлы. Кажется, проблема наконец-то решена.
Большой телевизор слева от судьи включен, на заставке — здание Московского городского суда. Помощница выводит изображение на экран, это записи с проекта «Лучшие песни человечества». Артисты «Седьмой студии» вместе с «Кураж квартетом» исполняют известные песни — от «Триллера» Майкла Джексона до «Этого мира» Аллы Пугачевой.
Затем идут записи с проекта «Диалоги», со спектакля «Мальчики пахнут апельсинами», с открытия «Платформы».
Стороны смотрят репортаж с открытия спектакля «Метаморфозы». Подсудимая Софья Апфельбаум просит судью внимательно послушать первые минуты — там интервью режиссера Давида Бобе, затем — интервью переводчицы.
Кирилл Серебренников встает и рассказывает историю постановки спектакля, упоминая поэтапную подготовку к нему и необходимых режиссеру конголезских танцоров.
Стороны продолжают изучать содержимое жесткого диска — видео и фотографии со спектаклей и других проектов «Платформы» — например, «Реквием Стиву Джобсу».
Судья, прокурор, адвокаты, журналисты и слушатели продолжают смотреть видеозаписи. К примеру, репортаж «Дождя» с премьеры постановки «Арии». Или репортаж с третьего международного фестиваля медиаперфомансов, где закадровый голос произносит термин «метакосмос».
В зале шуршит карандашом по листу художница, судья смотрит в стол.
Видеозаписи все не заканчиваются — только список тех записей, которые защита предлагает приобщить к материалам дела и дать для изучения экспертам, занял четыре страницы.
Суд изучает записи встреч со зрителями и вечеринок — в зале звучит то рок-н-ролл, то сальса, на экране танцуют.
В зале все смотрят перфоманс «Голод». Кирилл Серебренников объясняет, что во время представления использовались настоящие продукты, которые съедали артисты и зрители.
Вслед за ним идет спектакль Владимира Епифанцева «Долина боли».
Наконец, заканчивается и просмотр видео.
Прокурор Олег Лавров говорит, что он против приобщения просмотренного к материалам дела. Защитники все за.
Судья Ирина Аккуратова все же приобщает диск с записями и аккуратно запаковывает его в конверт.
На этом заседание заканчивается. Суд продолжится 4 марта в 11 утра.