Главное за день꞉
— Еще один мирный житель погиб после утренних обстрелов 29 мая в Николаеве
— Мэр Ирпеня Александр Маркушин опубликовал фото разрушенного города, сделанные с дрона
— Директор Черниговского областного исторического музея рассказал, что сотрудники учреждения с начала войны собирают экспонаты для будущей экспозиции о российском вторжении в Украину — в нее войдут, например, обломки мины, залетевшие в музей.
— Депутат горсовета Мариуполя Александр Лашин рассказал, что в городе из-за проблем с водоснабжением размыло некоторые могилы и город «на пороге эпидемии»
— Три мирных жителя погибли на Донбассе 29 мая: двое в Авдеевке и один в Соледаре
— В Харькове и области разрушены 2229 домов, сообщил Владимир Зеленский
— Американский Институт изучения войны (ISW) опубликовал сводку о положении на фронте
Американский Институт изучения войны (ISW) опубликовал сводку о положении на фронте на 3:30 29 мая по московскому времени.
«Российское вторжение в Украину, целью которого было захватить и оккупировать всю страну, превратилось в отчаянное и кровавое наступление с целью захватить единственный город на востоке и защитить важные, но ограниченные завоевания на юге и востоке», — говорят исследователи.
По данным ISW, российские войска продолжают штурмовать Северодонецк, хотя пока еще не окружили город. «Русские платят за свой нынешний тактический успех цену, несоразмерную любой реальной оперативной или стратегической выгоде, на которую они могут рассчитывать», — говорится в сводке.
УНИАН опубликовал сделанные с дрона фотографии разрушенного Ирпеня, расположенного под Киевом. Российские войска ушли из города в конце марта. Мэр Ирпеня Александр Маркушин 12 мая говорил, что в результате боев повреждено 70% города: «8 651 городской объект поверхностно поврежден, 2 738 объектов частично разрушены, 885 объектов полностью разрушены».
Фотографии Ирпеня с дрона сегодня опубликовал и сам Маркушин.
Как минимум один человек погиб после утренних обстрелов 29 мая в Николаеве. Как передает «Суспильне», мужчина погиб, выйдя из дома за водой.
28 мая в результате обстрелов в Николаеве были ранены семь человек, одна женщина погибла.
В Харькове и области разрушены 2229 домов, сообщил Владимир Зеленский — 29 мая он побывал в Харькове с рабочей поездкой.
— Все восстановим, отстроим, наполним жизнью. В Харькове и во всех других городах и селах, куда пришло зло, — написал украинский президент у себя в телеграм-канале.
Депутат горсовета Мариуполя Александр Лашин рассказал «Настоящему времени», что в городе из-за проблем с водоснабжением размыло некоторые могилы и город «на пороге эпидемии».
— В городе жуткая атмосфера, — сообщил он в эфире телеканала. — Почти нет света. Попытались дать воду — затопило все улицы, поразмывало многие могилы, захоронения. Мы стоим на пороге эпидемии: сейчас жара, трупы разлагаются, стоит запах по городу.
В городе до сих пор не восстановлено водоснабжение, сообщал 28 мая советник городского главы Петр Андрющенко. Он также добавил, что в городе большая проблема с мусором — его, по словам чиновника, организованно не вывозят.
— Уже три месяца мусор на улицах превращается в сплошную гниль и вонь, — написал Андрющенко. — Растекаясь по улицам и закупоривая намертво ливневки. Поэтому даже маленький дождь превращает город в реку, разносящую заразу вокруг.
Обстрел города Бахмут Донецкой области попал на видео журналистов украинского телеканала ТСН.
Три мирных жителя погибли на Донбассе 29 мая: двое в Авдеевке и один в Соледаре. Об этом сообщил глава военной администрации Донецкой области Павел Кириленко.
Он добавил, что еще четыре человека в области получили ранения за минувший день.
Директор Черниговского областного исторического музея Сергей Лаевский рассказал «Суспильне. Культура», что сотрудники учреждения с начала войны начали собирать экспонаты для будущей коллекции, посвященной российскому вторжению в Украину. Так, по его словам, частью коллекции станут, например, обломки мины, залетевшие в музей.
— Обратились в командование 1-й отдельной танковой Северской бригады и получили от них несколько подарков. 12 апреля наши сотрудники поехали на одну из окраин города и вместе с солдатами ВСУ обследовали территорию, фотографировали, собрали предметы, принадлежавшие как оккупантам, так и украинским защитникам. Также к нам попали вещи погибших воинов. Надеемся, что выясним, кому они принадлежали, — говорит Лаевский.
Лаевский также рассказал, что в течение 40 дней, пока Чернигов был в осаде, он и его сотрудники демонтировали экспозиции и вывозили из музея действующую коллекцию. Ночевать приходилось тоже в музее — со временем, присоединились и местные жители. В некоторые дни в подвальном помещении скрывались 30 человек, говорит Лаевский. Сотрудники музея проводили для них исторические лекции.
— Наш старший научный сотрудник Елена Трухан за это время провела более десяти лекций по истории Черниговщины и музея, по истории наших коллекций. Она проводила его в хранилище и в вестибюле, где висят фотографии конца 19 — начала 20 века с выставки о Чернигове. Также мы общались с военными, несшими службу в наших краях. Поскольку они не местные, им было интересно узнать место, куда они попали, — говорит директор музея.