Павел Новиков закончил Московский государственный медико-стоматологический университет по специальности ортопедия и стоматология, до задержания занимался в основном подработками, жил с родителями, которым за 60 лет. Его задержали 29 октября: около семи утра к нему домой пришли с обыском, после чего увезли в Следственный комитет. На первом допросе он отказался давать показания; следователь, тем не менее, написал в протоколе, что задержанный вину признает. Позже Новиков объяснил, что подписал бумаги, не до конца понимая их суть.
30 октября Басманный суд арестовал Новикова на два месяца. Прямо в суде следователь Антон Рястос зачитал обвиняемому постановление о завершении следствия, которое продлилось, таким образом, чуть больше дня.
Судья Мария Сизинцева входит в зал. Она устанавливает личность подсудимого, тот встает и отвечает: Новиков Павел Владимирович, родился в Москве, средне-специальное образование, детей нет, на момент задержания не работал.
Обвинение представляет старшая помощница Тверского межрайонного прокурора Сердитова. Она читает обвинительное заключение. Согласно нему, подсудимый применил неопасное насилие в отношении представителя власти 27 июля в Столешниковом переулке. Потерпевший — полицейский по фамилии Широкий — нес службу «по обеспечению порядка и охране граждан», исполнял свои обязанности и был представителем власти. Новиков, «наблюдая за исполнением Широким своим обязанностей», «с целью воспрепятствования его законной деятельности», решил применить к нему насилие. Так, он «с размаха нанес один удар по голове Широкова наполненной жидкостью пластиковой бутылкой». Той же бутылкой он ударил полицейского по руке.
Новиков встает и говорит, что признает вину в полном объеме.
Представительница прокуратуры Сердитова предлагает сперва допросить потерпевшего, затем свидетелей обвинения, потом исследовать письменные материалы, а затем дать слово самому Новикову. Следом она просит отложить заседание, так как потерпевший не пришел.
Адвокат Молоканова оставляет вопрос на усмотрение суда.
— Ваша честь, я полностью поддерживаю Фемиду, — говорит Новиков, когда судья Сизинцева спрашивает его мнение.
— Это очень хорошо, но сейчас мы обсуждаем ходатайство прокурора [об отложении].
Сизинцева назначает следующее заседание на 2 декабря, 11:30.
— Даже время боюсь загадывать, вас сегодня поздно привезли. Ну, давайте на 11:30. С учетом позиции Павла Владимировича, может за один день уложимся, — говорит судья.