26-летнего IT-инженера компании «Сбербанк-Технологии» Айдара Губайдулина обвиняют в покушении на применение насилия к полицейскому Артему Килову (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 318 УК) на акции за допуск независимых кандидатов в Мосгордуму 27 июля.
По версии следствия, Губайдулин бросил в полицейских, которые задерживали протестующих, бутылку с водой, которая пролетела рядом с Киловым, но ни в кого не попала. Сам программист рассказывал, что кинул уже пустую пластиковую бутылку.
«Пустой бутылкой нельзя причинить ни физической боли, ни вреда здоровью. А то, что бутылка была полной, это только предположение, потому что саму бутылку никто не видел и не изымал», — рассказывал «Медиазоне» адвокат Губайдулина Максим Пашков
Программист на допросе рассказывал, что бросил бутылку, потому что поддался «эмоциональному всплеску», увидев грубое задержание Бориса Канторовича, а также применение силы к его девушке.
За полчаса до обозначенного времени начала заседания приставы перестали пускать на этаж, в одном из залов на котором должно начать рассматриваться дело Губайдулина. В ответ на просьбу корреспондента «Медиазоны» пропустить его, один из приставов вытолкал журналиста с этажа в холл, где находятся лифты, и угрожал составлением административного протокола (при этом журналист демонстрировал приставу пресс-карту). В результате корреспондента «Медиазоны» и других журналистов пропустили в зал только после появления пресс-секретаря суда.
Незарегистрированный кандидат в депутаты Мосгордумы Юлия Галямина пишет, что в Мещанский суд перестали пускать людей, однако ей удалось пройти мимо приставов по корочке депутата совета депутатов Тимирязевского района. На этаже, утверждает она, к ней подошли другие приставы и препроводили в служебную комнату.
Судья Олеся Менделеева объявляет процесс открытым, она объясняет правила поведения в суде.
Адвокат Губайдулина Максим Пашков говорит, что у защиты есть ходатайство — допросить родственников по характеристике личности подсудимого.
Следом судья устанавливает личность Губайдулина и потерпевшего полицейского Артема Килова. Килов сидит на лавочке в первом ряду, он в темно-синем пиджаке.
Защищают Губайдулина адвокаты Максим Пашков и Николай Фомин. Обвинение представляет помощник Мещанского межрайонного прокурора по фамилии Журавлева.
Прокурор Журавлева встает и начинает читать обвинительное заключение.
«Медиазона» кратко пересказывала его содержание: согласно документу, 27 июля во время несогласованного мероприятия Губайдулин бросил пластиковую бутылку с водой в полицейского отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД по Северному административному округу Москвы Артема Килова. Бутылка по независящим от подсудимого причинам в полицейского не попала, так как он «резко сместился влево» во время задержания участника акции Бориса Канторовича.
Обвинение основано на показаниях потерпевшего, одного его сослуживца-полицейского и двух нацгвардейцев,
— Вам понятна суть предъявленного обвинения? — спрашивает судья Губайдулина.
— Да, понятна.
— Вину признаете?
— Нет, не признаю.
Адвокаты говорят, что поддерживают позицию доверителя, о которой подробнее выскажутся на судебном следствии и в прениях.
Губайдулин говорит, что будет давать показания последним.
Прокурор предлагает порядок исследования доказательств: сперва письменные материалы, потом допрос потерпевшего и свидетелей. У защиты возражений нет.
Юлия Галямина в своем телеграм-канале сообщает, что приставы отпустили ее после составления протокола по статье 17.3 КоАП (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава). Обе части этой статьи предусматривают наказание в виде штрафа в размере от 500 до тысячи рублей.
Прокурор Журавлева берет в руки тома дела и начинает читать документы — рапорты и различные постановления, например о возбуждении дела и о его соединении с основным «московским делом».
Затем она переходит к экспертизе видеозаписи, которая установила, что на видео, где молодой человек кидает бутылку в полицейского, запечатлен именно Айдар Губайдулин.
Первый том заканчивается протоколом задержания; второй начинается с постановления о привлечении Губайдулина в качестве обвиняемого.
Судья Менделеева предлагает огласить характеристику Губайдулина из Сбербанка — ее прислали только к суду, поэтому в материалах дела у прокурора ее нет.
«Губайдулин работает с 15 января 2018 года в должности главного IT-инженера», — начинается характеристика. Дальше перечисляются рабочие обязанности Губайдулина.
«За время работы в команде Губайдулин проявил себя как высококлассный специалист», — подчеркивает начальник подсудимого. Дальше идут характеристики: «отзывчивый, надежный сотрудник», «выполнил ряд критичных для продукта разработок».
Стороны обсуждают, когда начать просмотр видеозаписи, которая есть в материалах дела. Внезапно судья объявляет перерыв до завтра. Следующее заседание начнется в 10:00.