Мать нарисовавшей антивоенный рисунок школьницы из Тульской области рассказала, что планирует забрать ее из приюта
Ольга Ситчихина — мать школьницы Маши Москалевой из Тульской области, нарисовавшей на уроке антивоенный рисунок, — рассказала «7x7», что планирует забрать ее из приюта.
Ситчихина, которая последние несколько лет жила в другом регионе, в Тамбовской области, отметила, что органы опеки уже осмотрели ее дом. Сама она сейчас работает в охране и ездит на заработки в Москву.
«Я намерена сидеть дома, а мой муж с братом будут работать, без денег никто сидеть не будет. У меня большой огород», — сказала женщина. Она добавила, что не будет запрещать девочке видеться с отцом, как тот ограничивал их общение, хотя и собирается «отбить ее политику, антипропаганду и рисунки».
Группа поддержки семьи Москалевых в телеграме отметила, что ранее Ситчихина отказывалась забрать ребенка, когда к ней обращались с этим вопросом. Детский омбудсмен Мария Львова-Белова утверждала, что Маша Москалева «сейчас остается в [приюте] по заявлению» матери, потому что «отношения между ними сложные».
Силовики обратили внимание на семью Москалевых из города Ефремова в апреле 2022 года, когда шестиклассница Маша нарисовала на уроке ИЗО рисунок против войны в Украине. Учителя вызвали полицейских, в школу после этого также приезжали сотрудники ФСБ.
Ее отца Алексея вначале оштрафовали из-за комментария про российских военных в «Одноклассниках» (статья 20.3.3 КоАП), а в конце 2022 года на него завели уже уголовное дело о «дискредитации» армии из-за поста об убийствах в Буче (статья 280.3 УК).
53-летний Алексей Москалев, разводивший декоративных птиц, воспитывал дочь один. Когда его в марте 2023 года снова задержали, чтобы поместить под домашний арест до суда, ребенка отправили в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5 в Ефремове. К девочке не пускали посетителей.
Комиссия по делам несовершеннолетних подала иск об ограничении прав обоих родителей, следующее заседание назначено на 6 апреля. Ситчихина отметила, что собирается участвовать в заседании по видеосвязи. На заседании 15 марта ее не было.
Приговор Москалеву огласили 28 марта, ему назначили два года колонии общего режима. На оглашении туляка не было, поскольку он сбежал из-под домашнего ареста. На следующий день его задержали в Минске.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке