Задержанный по делу о покушении на Соловьева Максим Дружинин рассказал об избиениях при обыске
Один из подозреваемых по делу о покушении на телеведущего Владимира Соловьева 32-летний Максим Дружинин после ареста сообщил об избиениях при задержании. Об этом «Медиазоне» рассказала его защитница Светлана Сидоркина.
В жалобе Дружинина, которую Сидоркина направила в СК, говорится, что во время свидания с задержанным она сама видела гематомы на его теле, травмы также заметили члены ОНК, посетившие задержанного.
Дружинин рассказал, что при обыске его избивали спецназовцы в масках, в том числе кастетом, требуя признаний «в действиях, которых он не совершал». По словам задержанного, оперативники подбросили ему «бутылки с прозрачной жидкостью и предмет, похожий на гранату».
Кроме того, член ОНК Ева Меркачева, которая 29 апреля посетила задержанных в ИВС на Петровке, 38 сказала «Медиазоне», что один из них жаловался на плохое самочувствие из-за отсутствия лекарств.
«Парень с серьезным психиатрическим диагнозом, он принимал на воле таблетки три раза в день. У него начался тремор. Он сказал, что плохо ориентируется в пространстве. Мы попросили вызвать ему скорую психиатрическую помощь, которая бы посмотрела, какие препараты он раньше принимал и что-то ему дали бы. Потом мы уехали, скорую вызвали», — пояснила Меркачева.
Она не назвала фамилию фигуранта, но среди задержанных есть два человека, которые отбывали принудительное лечение в психиатрической больнице — это Андрей Пронский и Василий Стрижаков.
25 апреля Следственный комитет отчитался о задержании шестерых участников группировки «National Socialism/White Power», которые, как утверждает следствие, хотели взорвать машину Соловьева. Их подозревают в подготовке к убийству человека в связи с его служебной деятельность группой лиц по найму общеопасным способом (часть 1 статьи 30; пункты «б», «е», «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК).
На следующий день Басманный суд отправил в СИЗО двоих фигурантов Василия Стрижакова и Александра Дружинина. 27 апреля тот же суд арестовал еще троих: Андрея Пронского, Владимира Белякова и Владимира Степанова, а 6 июня — Тимофея Мокия. За исключеним Дружинина, все они ранее судимы, в том числе за расистское насилие.
Дружинин жил в подмосковном Хотьково и работал маляром в РЖД. Как утверждает телеграм-канал «Белая масть», он «просто любил тюремную и блатную романтику», поэтому «на свободе ходил в тюремной робе ради угара, по приколу».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке