Дело о мальчике на акции 27 июля
Сюжет
9 августа 2019, 12:34

Дело о мальчике на акции 27 июля

Семейная пара Ольга и Дмитрий Проказовы взяла с собой годовалого сына на акцию 27 июля в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму. Во время митинга они передали ребенка своему родственнику Сергею Фомину, который позднее оказался в розыске по делу о «массовых беспорядках». В итоге СК возбудил дело об оставлении в опасности и неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Прокуратура потребовала лишить Проказовых родительских прав.

Читать в хронологическом порядке
13:16
6 августа

Прокуратура потребовала отобрать ребенка у участников акции 27 июля

​Прокуратура Москвы обратилась в суд с требованием лишить родительских прав семейную пару, пришедшую на акцию 27 июля с годовалым ребенком. Об этом сообщается на сайте ведомства. 

Прокуратура пишет, что во время шествия супруги передали ребенка третьему лицу, что «подвергло опасности здоровье и жизнь мальчика, а также повлекло причинение ему физического и морального вреда». «Таким образом, супруги, эксплуатируя ребенка, злоупотребили своими родительскими правами в ущерб интересам сына», — считают в прокуратуре.

В ведомстве подчеркнули, что у отца мальчика временная регистрация в Москве, из-за чего он не сможет голосовать на выборах в Мосгордуму в сентябре. Почему участие в митинге без московской прописки важно в вопросе воспитания детей, в прокуратуре не уточнили.

Кроме того, прокуратура начала проверки из-за других демонстрантов, которые пришли на акции 27 июля и 3 августа с детьми. Также ведомство проверяет участников митингов, «вовлекавших несовершеннолетних».

После акции 27 июля Следственный комитет возбудил уголовное дело о массовых беспорядках (статья 212 УК). По нему проходит волонтер Любови Соболь Сергей Фомин, 5 августа его объявили в розыск.

Незадолго до этого в соцсетях опубликовали видео, где активиста называли координатором акции протеста 27 июля. В какой-то момент молодая пара передает ему маленького ребенка, а в видео говорят, что Фомин «прикрывается грудничком от полиции». 3 августа в выпуске «Вестей» на канале «Россия 1» повторили это же утверждение.

Вечером 5 августа у знакомых Фомина прошел обыск. Они сказали «ОВД-Инфо», что в квартире находится маленький ребенок. С чем именно был связан обыск, не сообщалось.

Сам Фомин писал, что ребенок, которого он взял на акции, был его племянником. По словам отца мальчика Дмитрия Проказова, Фомин — двоюродный брат его жены. Проказов также рассказал, что обыск в их квартире проводился по уголовное делу об оставлении ребенка в опасности. Мужчина не привел других подробностей обыска и своего статуса в уголовном деле.

Обновлено в 15:09. Добавлены слова Сергея Фомина о племяннике.

Обновлено в 17:08. Добавлены слова Дмитрия Проказова.

Ссылка скопирована!
19:26
6 августа

Московская прокуратура отредактировала релиз о годовалом мальчике, которого родители взяли с собой на акцию 27 июля. Из него пропала фраза о том, что ребенок получил «физический и моральный вред». Внимание на это обратил адвокат Сергей Бадамшин.

Копия изначального релиза сохранилась на сайте WebArchive. В новой версии говорится лишь, что родители «подвергли опасности здоровье и жизнь мальчика».

Ссылка скопирована!
19:26
6 августа

Следственный комитет возбудил уголовное дело по двум статьям после того, как семейная пара взяла с собой на акцию 27 июля годовалого сына. Об этом «Медиазоне» сообщила мать ребенка Ольга Проказова.

Речь идет о статье 125 УК (оставление в опасности) и статье 156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Адвокат Проказовой и ее мужа Дмитрия Максим Пашков не смог уточнить, в каком статусе находятся супруги. Вероятно, это выяснится на допросе в СК, куда направилась семейная пара.

Проказова также рассказала, что помимо годовалого сына у них есть второй ребенок, которому семь лет.

Ссылка скопирована!
19:30
6 августа

Отец мальчика рассказал свою версию событий 27 июля

«Мы не чувствовали какой-то опасности в самом факте того, что там должна была быть акция. Когда мы пришли, то мы увидели, что там оцепление, нам это не очень понравилось. Мы не планировали гулять там с нашим другом Сергеем, поэтому мы в какой-то момент разделились, пошли гулять дальше по Тверской, по бульвару где-то ходили, нам неинтересно было участвовать в этом действии, с ребенком — это абсурд.

В какой-то момент на нас из переулка вышла группа граждан, которые выкрикивали лозунги насчет честных выборов, они не выглядели угрожающе или агрессивно, среди них мы увидели нашего друга.

Мы гуляли только там, где не было признаков потенциальной опасности. Мы посмотрели, куда эта группа идет, в какой-то момент стало понятно, что идут на Арбат. Так как день был хороший, мы прогулялись с этой группой. По пути не было ни одного полицейского, оцеплений, Росгвардии, не знаю, что там говорят власти.

Мы устали и решили пойти домой, предложили нашему другу Сергею к нам присоединиться, он согласился, и мы вместе пошли домой. Сергей — мой лучший друг, друг детства, мы учились в школе, он — крестный моего старшего сына, двоюродный брат моей жены. Это мой родственник, у меня даже мысли не было о том, что я делаю что-то близко даже неправильное, потому что это просто естественно.

В какой-то момент я попросил Серегу понести ребенка, и мы все вместе дошли до метро доехали до дома. Нигде по пути не было ни единого полицейского, оцепления Росгвардии из того, что сейчас муссируется в СМИ.

Ролик, который показывали по телевизору — видно, что это монтаж, совершенно невозможно определить, это один поток снят, не один, звук откуда, текст наложен, какая-то грозная музыка.

Мы приехали домой, зашли в магазин, купили арбуз. Обсудили какой хороший был день и разошлись по домам», — рассказал «Медиазоне» Дмитрий Проказов.

Ссылка скопирована!
19:36
6 августа

Мать ребенка назвала уголовное дело и обыск «безумной дикостью»

«Обыски начались у родителей Сергея. К нам в субботу ночью в 22:48, что-то в этом духе, постучали в дверь, мы, собственно, уже были раздеты и собирались спать. Мы спросили, кто там, сказали, что на нас жалуются соседи. Мы оделись, открыли дверь, к нам вместо участкового зашли… во-первых начали очень быстро зачитывать мне, я не понимала какой текст, тихим голосом, девять человек: следователь, оперуполномоченные, какие-то бойцы, показали постановление, сказали, что возбуждено уголовное дело.

Статья это оставление малолетнего в опасности и ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Мы были в таком шоке — это безумная дикость. Мы говорили, в чем необходимость, есть у вас судебный документ? Говорят, нет, это неотложное действие. В чем неотложное? Ну, суд не работает — поэтому неотложное. Оперуполномоченные постоянно провоцировали на какие-то… не знаю, они нас осматривали как реальных уголовников, нарушителей. Пригласили понятых, и это были не наши соседи, а два человека, вид — помятая одежда, почти запах перегара, как будто они где-то спали, их я не знаю откуда притащили, зашли естественно в обуви, а у нас однокомнатная квартира — в такой манере.

В ходе обыска нам предложили выдать свидетельство о рождении двоих детей, они сказали, что если выдадим, будем сотрудничать (вероятно, имели в виду некие свидетельства причастности к уголовным преступлениям. — МЗ), то они не будут у нас все… просили наши телефоны, чтобы мы показали фотографии. Иначе бы, они сказали, были бы более агрессивные действия. После этого сказали, что изымать [технику] не будут», — рассказала «Медиазоне» Ольга Проказова.

Ссылка скопирована!
19:39
6 августа

«У нас в стране вообще такое бывает?» — Ольга Проказова удивилась решению прокуратуры

«Это реально очень жестоко, потому что у прокуратуры была возможность связаться, выяснить реальные обстоятельства. Они этого не делали, они просто пошли в суд — на основании чего? На основании монтированного ролика, непонятно откуда взятого. У нас в стране вообще такое бывает? Есть какие-то еще такие прецеденты?» — сказала мать мальчика Ольга Проказова.

Ссылка скопирована!
21:35
6 августа

Адвокат: у следствия «нет претензий» к родителям мальчика

После допроса у следствия нет претензиий к супругам Проказовым, сообщил ТАСС адвокат Максим Пашков.

«Допрос окончен. Ни к кому претензий не имеется. Установлено, что Сергей Фомин является близким родственником матери ребенка, он крестный отец детей семьи Проказовых. Они вместе шли, никакое оцепление не прорывали, ни в каких митингах они не участвовали», — сказал юрист.

По данным издания Baza, Дмитрий и Ольга Проказовы проходят по уголовному делу свидетелями. ТАСС со ссылкой на источник также утверждает, что супруги проходят свидетелями по делу о массовых беспорядках 27 июля.

Ссылка скопирована!
12:01
7 августа

Отец мальчика назвал ложью слова прокуратуры о том, что у него нет московской прописки

Дмитрий Проказов обвинил прокуратуру во лжи из-за фразы в релизе ведомства о том, что у мужчины нет московской прописки. Об этом сообщает «Радио Свобода».

Издание уточняет, что копия паспорта Проказова есть в распоряжении «Радио Свобода», и там действительно стоит московская прописка.

Ранее прокуратура Москвы утверждала, что Проказов выходил на митинг, хотя у него нет прописки и он не сможет голосовать на выборах в Мосгордуму. «Фактически прокуратура своим пресс релизом украла у меня право голоса», — сказал мужчина.

Ссылка скопирована!
12:34
9 августа

ТАСС: после допроса Фомина «решается вопрос о прекращении уголовного дела»

Следствие допросило активиста Сергея Фомина по уголовному делу о мальчике на акции 27 июля, сообщает ТАСС со ссылкой неназванный источник.

«Он подтвердил показания, данные ранее супругами Проказовыми. В ближайшее время будет дана оценка всем обстоятельствам дела и показаниям свидетелей», — рассказал собеседник агентства. Он добавил, что «решается вопрос о прекращении дела».

Ссылка скопирована!