Корреспондента «Медиазоны» в Петербурге обвинили в неисполнении распоряжения пристава
В Дзержинском районном суде Петербурга приставы составляют протокол по статье 17.3 КоАП (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава) в отношении корреспондента «Медиазоны» Давида Френкеля, об этом журналист сообщил редакции.
Корреспондент «Медиазоны» пришел на заседание, где должен решаться вопрос о продлении меры пресечения фигуранту «пензенского дела» Виктору Филинкову. На заседание и оглашение решения не пустили журналистов и слушателей. По окончании заседания, когда Филинкова вывели из зала, собравшиеся — их было около 40 человек — стали ему аплодировать.
Тогда помощница председателя суда Елена Красоткина возмутилась тем, что посетители суда поддерживают арестанта, и потребовала от приставов задержать Френкеля. Журналист в это время стоял в коридоре и никому не аплодировал.
Член петербургской общественной наблюдательной комиссии Екатерина Косаревская говорит, что слышала, как Красоткина сказала приставам: «Да составьте вы уже на кого-нибудь протокол». Один из приставов предложил задержать Френкеля, позже, примерно через 10 минут, другой пристав пригрозил задержанием Косаревской.
При задержании приставы сломали ему очки, они утверждали, что корреспондент «Медиазоны» кричал. Приставы составили протокол по части 2 статьи 17.3 КоАП (Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила). Журналист выслал фото документа коллегам, сам он не смог ознакомиться с протоколом, поскольку пристав по фамилии Викулов сломал ему очки. В документе утверждается, что в суде Френкель «шумел, хлопал, кричал, провоцировал толпу на противоправные действия».
После этого корреспондента «Медиазоны» доставили в 78-й отдел полиции. Полицейские ругались, выясняя, зачем Френкеля привезли к ним. Примерно через 15 минут журналиста отпустили.
Арест Филинкову продлен на четыре месяца, до 22 октября. Когда Френкеля увели из коридора, выяснилось, что у приставов кончились бланки протоколов о задержании.
Перед началом заседания в коридоре второго этажа собралось около 40 человек, в том числе родители Юлия Бояршинова — другого фигуранта «пензенского дела», арест которому должны продлить сегодня позже. Попасть на заседание никому не удалось: перед тем, как вывести Филинкова из конвойного помещения, конвоиры и приставы потребовали собравшихся уйти на другой этаж. Свое требование они объяснили «безопасностью конвоирования».
Пришедшие в суд неохотно стали выходить, но покидать этаж отказались. Из кабинета председателя Дзержинского суда вышла его помощница Елена Красоткина, которая объявила, что решение закрыть оба заседания принято заранее, так что никого в зал не пустят, и потребовала, чтобы собравшиеся ушли из здания суда.
На входе в коридор, ведущий к залу, установили скамейку, за которую посетителям суда запретили проходить. Красоткина ругала приставов и сетовала, почему «они все еще тут», имея в виду слушателей. В это время Филинкова провели вооруженные конвоиры в масках.
Посетители стали спорить с приставами, затем к ним вышел мужчина, возможно — начальник конвоя. Он заранее предупредил, что слушателей не пустят даже на оглашения решений по Филинкову и Бояршинову.
— Как это не пустят на оглашение? — поинтересовался кто-то из собравшихся.
— Ну, если судья разрешит — пустят, а если не разрешит — то нет, — ответил мужчина.
— А как мы это узнаем? — недоумевали посетители.
— Нуууу, к вам выйдут после окончания, и скажут, — резюмировал он.
Красоткина периодически выходила из кабинета председателя суда, один раз она сфотографировала собравшихся. Затем адвокат из международной правозащитной группы «Агора» Виталий Черкасов, представляющий интересы Филинкова, вышел из зала суда и рассказал, что защита попросила заменить содержание под стражей на домашний арест. Затем, по окончании оглашения решения, корреспондент «Медиазоны» был задержан.
Это не первый раз, когда на сотрудника «Медиазоны» составляют протокол по статье 17.3 КоАП в Дзержинском районном суде. 22 марта пристав Иван Лозовский составил такой протокол на журналистку Сашу Богино: от нее требовали перестать вести «интернет-трансляцию», при этом корреспондент «Медиазоны» сидела в зале с открытым ноутбуком и ничего не снимала. В конце мая суд оштрафовал Богино на 500 рублей.
Филинков и Бояршинов находятся под арестом с января, 18 июня Дзержинский суд продлил срок ареста на четыре месяца еще одному фигуранту «пензенского дела» — Игорю Шишкину. Еще шесть человек арестованы по этому делу в Пензе.
По версии ФСБ, члены «террористического сообщества "Сеть"» планировали «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» во время выборов президента и Чемпионата мира по футболу. Кроме того, 15 июня стало известно, что в деле появились три новых эпизода.
Трое обвиняемых по части 2 статьи 205.4 УК (участие в террористическом сообществе) — Виктор Филинков, Илья Шакурский и Дмитрий Пчелинцев — рассказывали, что после задержания их пытали, выбивая признательные показания. Кроме того, о пытках рассказывал и знакомый обвиняемых Алексей Полтавец. Следственный комитет пока не возбудил ни одного дела о превышении полномочий сотрудниками спецслужбы: в случае с Ильей Капустиным, которого допрашивали в качестве свидетеля, силовики решили, что ожоги от электрошокера «схожи с повреждениями, вызванными кожными заболеваниями либо укусами насекомых (клопов)».
Родные обвиняемых объединились в комитет «Родительская сеть», в апреле они провели пресс-конференцию.
Обновлено в 15:03. Новость дополнена информацией о том, что на Френкеля составили протокол.
Обновлено в 16:03. Новость дополнена информацией о том, что корреспондента «Медиазоны» отпустили из отдела полиции.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке