В Оренбурге суд смягчил наказание сотрудникам МВД, которых обвиняли в пытках задержанных
Оренбургский областной суд рассмотрел жалобу на мягкий приговор сотрудникам МВД Альберту Акманову и Василию Зубихину, которых обвиняли в пытках задержанных в 2008 году. Наказание в виде года лишения свободы в колонии общего режима заменили на 11 месяцев колонии-поселения, однако полицейские освобождены от отбывания наказания из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности, сообщает «Комитет против пыток».
«Разумеется, мы не удовлетворены решением суда и намерены обжаловать его в кассационную инстанцию, а также подать в интересах потерпевших иски к МВД России о компенсации вреда, причиненного потерпевшим преступлением», – сказал юрист «Комитета против пыток» Вячеслав Дюндин.
25 августа 2008 года Вячеслава Садовского, Максима Ниматова и Антона Ферапонтова доставили в Дзержинское РОВД Оренбурга. Задержанные рассказывали, что в течение суток их жестоко пытали и избивали, требуя признательных показаний по нескольким делам. Задержанным, по их словам, надевали на голову противогаз и пускали в дыхательный шланг дым от сигарет. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов душили их, били дубинками и подвешивали за руки, скованные за спиной наручниками.
Родственникам задержанных говорили, что их в РОВД нет. Адвокаты смогли их найти только к вечеру 26 августа. Задержанные признали, что под пытками оговорили себя. Их отпустили из отделения, не предъявив никаких обвинений. Медики диагностировали у всех задержанных гематомы, ссадины, вывихи суставов, у Садовского было сломано ребро, а у Ферапонтова – нос. «Медиазона» подробно рассказывала эту историю.
Следственный отдел МВД 22 раза выносил отказы в возбуждении уголовного дела, которые в дальнейшем отменяли. В итоге, когда в 2014 году «Комитет против пыток» подал жалобу в Европейский суд по правам человека, следствие все же возбудило дело.
В сентябре 2017 года суд приговорил Акманова и Зубихина к году лишения свободы каждого и сразу же освободил их от отбывания наказания из-за истечения сроков давности. Сначала их обвиняли в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК). Позднее судья посчитал недоказанным, что именно Акманов и Зубихин нанесли потерпевшим телесные повреждения, поэтому их признали виновным в превышение должностных полномочий без квалифицирующих признаков.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке