Адвокат обвиняемой по делу о продаже ребенка председателя банка БКФ Ольги Миримской попросил прокуратуру и СК прекратить дело
Адвокат Вячеслав Феоктистов, представляющий интересы Юлии Манаенковой, обвиняемой по делу о продаже ребенка председательницы банка БКФ Ольги Миримской (статья 127.1 УК), направил в СК и прокуратуру Московской области ходатайства о прекращении уголовного преследования его доверительницы, рассказал «Медиазоне» муж обвиняемой Архип Жулев. Манаенкову, секретаря бывшего возлюбленного Миримской, бизнесмена Николая Смирнова, обвинили через год, после того как ее начальник и новорожденная девочка покинули Россию.
Как указывает адвокат в ходатайстве, направленном следователю управления СК по Подмосковью Юрию Носову (документ есть в распоряжении «Медиазоны»), следствие не представило доказательств умысла у Юлии Манаенковой на участие в противоправных действий и все инкриминируемые ей события были ее рабочими обязанностями.
Более того, защитник настаивает, что следственная группа за два с лишним года не доказала факт купли-продажи ребенка Ольги Миримской, а действия бизнесмена Николая Смирнова квалифицированы по статье 127.1 УК ошибочно, поскольку он отец девочки и не может быть обвинен в покупке собственного ребенка. Факт генетического отцовства подтвержден судебно молекулярно-генетической экспертизы. Согласно ходатайству, сама Миримская в Пресненском суде при рассмотрении ее иска о признании за ней родительских прав на ребенка, говорила, что девочка, которую выносила суррогатная мать и затем якобы купил Смирнов, должна была стать их совместным ребенком.
Защитник также напомнил, что Интерпол исключил Смирнова, его новую возлюбленную, юриста Василису Маскаеву, и суррогатную мать Светлану Безпятую из своей базы розыска, несмотря на то что они фигурируют в основном уголовном деле как обвиняемые. Интерпол пришел к выводу, что характер спора не уголовный, а семейный.
«Уголовное дело имеет грязную историю и очевидную коррупционную подоплеку», — считает адвокат.
6 апреля секретарь Смирнова Юлия Манаенкова, которая уже два года находится под домашним арестом, закончила ознакомление с материалами дела. По просьбе следователя суд ограничил ее в сроках ознакомления при том, что в деле более 100 томов.
«Медиазона» подробно писала об уголовном преследовании секретаря Смирнова, которую обвинили в участии в купле-продаже ребенка Ольги Миримской за то, что она выполняла стандартные поручения своего начальника: оформляла авиабилеты и визу для суррогатной матери и ребенка, покупала детские товары.
Вместе с Манаенковой в выделенном в отдельное производство деле фигурирует и муж суррогатной матери, выносившей ребенка, Андрей Безпятый, который полтора года находится в СИЗО. Его обвинили по той же статье 127.1 УК из-за того, что по просьбе жены он записал себя в документах отцом новорожденной девочки. Безпятый тоже отрицает вину.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке