Оренбуржец, обвинивший сотрудников МВД в пытках, отсудил 200 тысяч рублей из-за затягивания следствия и судебного процесса
Оренбургский областной суд взыскал с Минфина 200 тысяч рублей в пользу Вячеслава Садовского, которого пытали в Дзержинском РОВД в 2008 году, сообщает «Комитет против пыток».
Как рассказывают правозащитники, проверка сообщений о пытках длилась более пяти с половиной лет вместо положенных максимум 30 суток. Следственный отдел МВД 22 раза выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые в дальнейшем отменяли. В итоге когда в 2014 году «Комитет против пыток» подал жалобу в Европейский суд по правам человека, тогда следствие все же возбудило уголовное дело. В итоге производство по заявлению Садовского заняло 9 лет и 3 месяца.
Защита требовала взыскать с Минфина 800 тысяч рублей, однако суд удовлетворил иск частично и взыскал 200 тысяч рублей.
Вячеслава Садовского вместе с Максимом Ниматовым и Антоном Ферапонтовым задержали 25 августа 2008 года. Их доставили в здание Дзержинского РОВД Оренбурга. где жестоко пытали и избивали, требуя признательных показаний по нескольким делам.
Как рассказывали задержанные, их пытали в течение суток – надевали на голову противогаз и пускали в дыхательный шланг дым от сигарет, а также подвешивали за руки, скованные за спиной наручниками, душили и били дубинками. Родственникам задержанных говорили, что в здании РОВД их нет. Адвокатов к молодым людям пустили только вечером 26 августа. Тогда в их присутствии задержанные рассказали, что под пытками оговорили себя.
В итоге Садовского, Ниматова и Ферапонтова отпустили из РОВД, не предъявив никаких обвинений. Медики диагностировали у всех задержанных гематомы, ссадины, вывихи суставов, у Садовского было сломано ребро, а у Ферапонтова – нос. «Медиазона» подробно рассказывала историю молодых людей, которых задержали во дворе и увезли в РОВД.
В сентябре 2017 года суд приговорил сотрудников МВД Альберта Акманова и Василия Зубихина к году лишения свободы каждого и сразу же освободил их от отбывания наказания из-за истечения сроков давности. Сначала их обвиняли в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК). Однако судья посчитал недаказанным, что именно Акманов и Зубихин нанесли потерпевшим телесные повреждения, поэтому их признали виновным в превышение должностных полномочий без квалифицирующих признаков.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке