Мединский признал, что статья о 28 панфиловцах «сильно видоизменила факт»
Министр культуры Владимир Мединский признал, что статья о 28 панфиловцах в газете «Красная звезда» «сильно видоизменила факт». Частичную расшифровку заседания президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК), на котором решался вопрос о лишении министра научной степени, приводит РБК.
Декан экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Аузан задал Мединскому вопрос о том, что лежит в основе объективности — факт или мифологическое искажение. Министр ответил, что «конечно, факты» и упомянул «наличие или отсутствия факта боя героев-панфиловцев осенью 1941-го». По мнению министра, «факт был, но очень сложный» из-за обилия мнений и деталей.
«А теперь, внимание, вопрос. Эта статья, безусловно, легитимизирующая этот факт и сильно его видоизменившая, была издана тиражом, по-моему, миллион экземпляров или пять миллионов экземпляров в форме книжечки. Статья о факте, который она сильно переписала. Я в музее видел несколько экземпляров такой книжки, у нас в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в нескольких местах, пробитых пулями. Это что означает? Что ее солдаты сюда положили перед боем и шли с ней в бой. То, какой вызвала эмоциональный подъем эта статья, наверное, некорректно описавшая факт, какой она вызвала перелом в сознании и, может быть, отчасти перелом в реальных исторических событиях. Это факт или нет?» — сказал Мединский.
В 2015 году глава Госархива Сергей Мироненко назвал подвиг 28 панфиловцев мифом. Позже на сайте Госархива появился доклад главного военного прокурора СССР Николая Афанасьева, где говорилось, что бои панфиловцев — художественный вымысел журналистов. В ответ Мединский назвал всех, кто обсуждают «святую легенду, к которой просто нельзя прикасаться», «мразями кончеными».
Во время выступления на заседании президиума ВАКа Мединский также признал, что в его диссертации есть ошибки. Министр сказал, что «не ошибается тот, кто ничего не делает» и предложил дискутировать над его ошибками, а не отбирать диссертацию.
Мединский также рассказал, что он сам хотел отказаться от диссертации после того, как Диссернет подал на него заявление, но решил не делать этого, чтобы «не ставить под сомнение систему» и не «жертвовать годами своей жизни и своего труда». По словам министра, те (вероятно, имеются ввиду заявители Диссернета — МЗ), кто создать ничего не может, но рвутся разрушить созданное другими, не отнимут его труды — книги, изданные многотысячными тиражом, фильмы, снятые по его книгам и «честное имя».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке