На бывшего главреда чувашской газеты завели уголовное дело за статью про развод депутата, выпущенную перед выборами
Бывший главный редактор прекратившей существование газеты «Эксперт Чувашии» Дарья Комарова стала подозреваемой по части 2 статьи 128.1 УК (клевета, содержащаяся в средствах массовой информации) из-за статьи про политика Олега Николаева.
Утром в среду Следственный комитет опубликовал пресс-релиз о возбуждении дела, не упоминая имен его фигурантов, позже издание «Правда ПФО» со ссылкой на собственные источники написало, что речь идет о Комаровой и Николаеве. Сама Комарова подтвердила эти сведения «Медиазоне»: журналистка сказала, что ее вызывали на допрос в качестве подозреваемой, но она отказалась давать показания.
Претензии Николаева касаются нескольких статей, в частности, статьи опубликованной в выпуске «Эксперта Чувашии» от 7 сентября 2015 года — за неделю до выборов главы региона. Николаев баллотировался от «Справедливой России», он занял второе место, набрав более 14% голосов. Статья называлась «Как няня стала любовницей Николаева», в ней утверждалось, что политик «бросил жену с двумя детьми», а когда журналисты узнали об этом, заплатил бывшей супруге 100 тысяч рублей за молчание.
Комарова рассказала «Медиазоне», что в период предвыборной кампании она узнала, что «кандидат не такой хороший, как кажется, и скрывает подробности своей биографии». Журналистка решила поговорить с первой супругой Николаева, та кратко рассказала ей историю отношений с мужем, а подробней пообещала поговорить на следующий день, но новый разговор так и не состоялся.
«Информацию, которая была опубликована в газете, я получила от его бывшей жены», — настаивает Комарова. Олег Николаев сказал «Медиазоне», что действительно женат во второй раз, но не скрывал этого, а всю остальную информацию из статьи «Эксперта Чувашии» считает клеветой. Политик говорит, что публикация была признана нарушением порядка предвыборной агитации.
Он подал на Комарову в Калининский районный суд Чебоксар. Суд принял сторону Николаева и в августе 2016 года обязал журналистку опубликовать опровержение. Сама газета к этому моменту уже прекратила свое существование.
Комарова говорит, что в августе 2017 года, в период, когда она участвовала в выборах муниципальных депутатов, к ней из-за решения суда по иску Николаева пришли домой приставы, которые забрали ее ноутбук. «Когда я пожаловалась на судебных приставов, они написали на меня, что я нанесла побои. Сейчас на меня еще одно дело возбуждено, по статье 318 (применение насилия в отношении представителя власти), — рассказывает она. — Пока идет расследование, через пару часов будет следственный эксперимент дома». Комарова утверждает, что не била пристава.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке