Парализованный заключенный направил жалобу в ЕСПЧ на условия в оренбургской ИК-5
Инвалид первой группы Игорь Егоров подал жалобу в Европейский суд по правам человека на условия содержания в исправительной колонии № 5 в Оренбургской области, сообщает юрист правозащитной организации «Зоны права» Сергей Петряков. У заключенного частичный паралич тела.
По мнению заявителя, нарушена статья 3 Европейской конвенции о защите прав человека (запрет пыток). В частности, он жалуется на отсутствие адаптированных под состояние его здоровья материально-бытовых условий и качественной медицинской помощи в виде постоянного ухода со стороны младшего врачебного персонала колонии.
Игорь Егоров 14 лет назад попал в автомобильную аварию и получил компрессионный перелом позвоночника. Ему сначала установили металлоконструкцию, а затем заменили ее, и он стал передвигаться с помощью трости. В феврале 2015 года мужчина, уже будучи обвиняемым в покушении на сбыт наркотиков и находясь под подпиской о невыезде, поскользнулся и упал на спину. Это привело к параличу нижней части тела: Егоров не чувствует все, что ниже грудной клетки.
Когда шел судебный процесс, Егорова в тяжелом состоянии на носилках доставили в больницу. Врачи пришли к выводу, что мужчина не может самостоятельно прийти в суд, однако в феврале того же года Новотроицкий городской суд приговорил его к десяти годам и двумя месяцам колонии строгого режима.
Через месяц специальная медицинская комиссия заключила, что Егоров может быть освобожден от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью, однако тот же суд отказался освободить его. В кассационной инстанции также не удалось добиться освобождения. Весной 2016 года медкомиссия вновь подготовила заключение о праве Егорова на освобождение, но Новотроицкий суд снова отклонил ходатайство инвалида.
«Я постоянно нахожусь в лежачем положении, испытывая сильные боли в спине, и не могу контролировать "стул", — рассказал сам Игорь Егоров правозащитникам. — Помещение, где я нахожусь, очень душное, редко проветривается, освещение плохое, грязно, в тумбочке тараканы. Вместе со мной находятся люди, страдающие туберкулезом и с ВИЧ». Каждые три дня заключенного носят в баню его сокамерники.
«Клизмы мне делает обычный осужденный в общественной бане, что для меня унизительно. Он делает только то, что я ему говорю; за такую помощь я даю ему сигареты и чай. На улицу, на прогулку меня не выносят, потому что меня некому одеть или некому вытащить на улицу. Например, за три месяца нахождения в бараке пищу мне принесли всего пять раз: что-то холодное...», — отметил заключенный. По его словам, в бараке ему не оказывают лечение: врачи лишь нерегулярно дают болеутоляющее. Отсутствие необходимого лечения в колонии подтвердили тюремные медики.
Сокамерник Егорова рассказал, что его заставили написать заявление о готовности ухаживать за частично парализованным заключенным. «Были моменты, когда у Егорова кончались памперсы, которые ему присылали родители, а санчасть давала ему по два памперса в день, то он ночами лежал мокрый (сами понимаете, что творилось в секции)», — рассказал сокамерник Егорова.
22 июня Оренбургский областной суд рассмотрит апелляционную жалобу на отказ освободить заключенного.
В мае 2016 года ЕСПЧ коммуницировал восемь обращений с аналогичными жалобами из Мордовии, Дагестана, Ставропольского и Краснодарского краев, а также Белгородской, Тюменской, Новосибирской и Саратовской областей.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке