В Кирове в январе 2015 года 22-летний сотрудник ППС проходил тестирование для перевода на службу в ОМОН. После спарринга во время испытаний по физической подготовке юношу забрали врачи. Через три дня он скончался в больнице.
Накануне, 15 января, в Казани вступило в силу решение суда, который взыскал с государства 70 тысяч рублей в пользу матери погибшего кандидата в спецназ татарстанского управления ФСИН Романа Кудосова. Молодой человек скончался в январе 2012 года. Тогда после двух спаррингов по рукопашному бою с участием опытных сотрудников спецназа, которые нанесли ему множество ударов руками и ногами по телу и голове, Кудосов почувствовал себя плохо, отказался от испытания и уехал домой. Дома он умер от закрытой черепно-мозговой травмы, осложненной отеком головного мозга.
Житель Йошкар-Олы Максим Ядыков скончался после экзаменационного боя с сотрудниками ОМОН в октябре 2014 года. По словам его родителей, после экзамена по физической подготовке им сообщили, что Максим находится в Йошкар-Олинской городской больнице в коме. Возле больницы к Ядыковым подошли трое мужчин, один из них представился командиром батальона марийского ОМОН. Он рассказал, что Максим во время сдачи экзамена по физической подготовке участвовал в спарринге с бойцами его подразделения. На следующий день молодой человек умер, не приходя в сознание. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть «наступила от тяжелого ушиба головного мозга с его сдавлением левосторонней субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы».
В городе Березники Пермского краяГеннадия Юшкова парализовало после испытаний при поступлении в ОМОН в декабре 2014 года. Трагедия произошла во время спаррингов, которые проходили на тренировочной базе в поселке Зырянка. «Первым на ринге против Юшкова выступил инструктор. Геннадий справился с этим испытанием. Выдержал молодой человек и второй бой, уже с действующим омоновцем. Третий бой закончился для кандидата трагически. Выйдя с ринга, Юшков упал, потеряв сознание», — писало издание «В курсе.ру». Врачи утверждали, что молодой человек выживет, но навсегда останется инвалидом. Однако 31 января он скончался.
В Уфе в марте 2013 года умер чемпион России по кикбоксингу Алексей Кочкин, которого доставили в реанимацию из спортзала отряда специального назначения «Смерч» ГУФСИН по Башкортостану. В больнице он впал в кому и скончался от кровоизлияния в мозг.
В подмосковном Щелково еще в 2010 году погиб 30-летний милиционер Виктор Криценков, который пытался устроиться на службу в отряд милиции особого назначения «Зубр» МВД России. «Виктору устроили спарринг сразу с семью матерыми спецназовцами — продержаться против них нужно было несколько минут. Виктор буквально стоял насмерть — после боя мужика отвезли в реанимацию, где он умер», — писал портал «Щелково-news».
Незадолго до этого в Нижнем Тагиле после вступительных испытаний в ОМОН умер 27-летний Артем Борисов. «Врачи сказали, что левое полушарие его мозга практически превратилось в фарш», — рассказывала «Комсомольской правде» его вдова Анна. Коллега Борисова Сергей, который был очевидцем экзаменационного боя, описал его так: «От каждого противника ударов не менее восьми в голову. Были удары с ноги в голову, также с колена два удара в голову… Четыре раза он падал. Его поднимали нашатырем, он "отходил", и дальше... Ни врача не присутствовало на поединке, ни офицеров — никого».